Что такое "Выдача" (поисковая)?
Поисковая выдача, она же страница результатов поиска, она же SERP (аббревиатура происходит от англоязычного
Search Engine Result Page), представляет собой веб-страницу, которая генерируется поисковой системой в
результате обработки поискового запроса пользователя.
Поисковая выдача может иметь заметные отличия в зависимости от того географического
региона, в котором расположен пользователь. В таком случае говорят о региональной выдаче
– разновидности поисковой выдачи, которая претерпела корректировку путем увеличения
приоритетности сайтов, обладающих региональной принадлежностью. Вот почему так важно,
продвигая сайт в том или ином географическом регионе, присваивать
веб-ресурсу этот регион (либо несколько регионов).
Не является секретом, что поисковые системы являются основным источником посетителей для
сайта. На дорогостоящую рекламу, в том числе контекстную,
тратятся колоссальные бюджеты, регулярно проводятся исследования, преследующие цели
определения наиболее эффективных путей продвижения сайтов и обеспечения их вхождения в
топ поисковых выдач.
Все поисковые системы содержат в своей выдаче подборку сайтов, которые расположены в том
или ином порядке, и совершенно понятным и объяснимым является мнение пользователя,
который рассуждает: «Если сайт расположен ближе к верхним позициям выдачи – это
проверенный, солидный, хороший ресурс, ну, а те сайты, которые оказались ближе к концу
поисковой выдачи – это, скорее всего, просто ерунда».
Что ж, во многом такой пользователь прав; тем не менее, точные алгоритмы сортировки
сайтов в поисковой выдаче, равно как и наиболее эффективные способы пробиться в заветный
топ, известны лишь разработчикам поисковых систем.
Почему выдача в поисковых системах отличается?
Сотни тысяч людей пользуются Интернетом. Среди российских поисковиков наиболее популярны Яндекс и Гугл, а
ещё есть Рамблер, Mail.ru, YAHOO и другие. Тот, кто пользуется несколькими поисковыми системами, наверняка
замечал, что на идентичный запрос
поисковики выдают разные результаты, непохожие друг
на друга. Почему выдача результатов неодинакова?
Ну, во-первых, роботы поисковых систем работают по-разному. И у каждой поисковой системы
свои алгоритмы.
Поисковый алгоритм можно рассматривать как математическую формулу, «забирающую» проблему
и «возвращающую» решение. Как исходные данные поисковый алгоритм использует ключевые
слова (запрос пользователя), а в виде решения задания представляет
релевантные поисковые результаты.
Поисковые алгоритмы подробно анализируют частотность и месторасположение ключевых
словосочетаний на веб-страничке. Ключевые слова с ВЧ (высокой частотностью)
воспринимаются как более релевантные. В подобном случае говорят о плотности
ключевых словосочетаний.
Некоторые поисковые системы принимают во внимание «возраст» сайта, других больше
интересует количество ошибок, встречающихся в размещённых на сайте текстовых материалах.
Поисковые алгоритмы засекречены. Никому не известно в точности, какие именно факторы
наиболее важны для того или иного поисковика. У каждой поисковой системы индивидуальная
методика фильтрации спама, и своё собственное видение этого самого спама.
Региональная выдача в Яндексе.
Часто компании, особенно небольшие, хотят увеличить популярность и узнаваемость своего предприятия в
регионе. Для этого используется региональная выдача в Яндексе. Конкуренция по районам в Интернете небольшая,
поэтому, целевые посетители непременно должны выйти на сайт, который находится в региональном
продвижении.
В результате привлекаются дополнительные покупатели в конкретном регионе.
В различных регионах позиция сайта по одному запросу
может
отличаться. Поэтому и результаты поиска в разных регионах отличаются друг от друга.
Перед продвижением сайта по региональной выдаче, хорошо бы посмотреть выдачу Яндекса по
определенному запросу, именно в нужном продвигаемом регионе.
Стандартная страница поиска в Яндексе дает только общую картину по Интернету, или же, по
региону, который автоматически определяется по IP адресу. А вдруг вы проживете в другом
городе? Или же продвигаете сайт какого-то клиента из соседней области? Его нужно
поменять.
Для этого на http://tune.yandex.ru/region/
убираем отметку - на основе IP, и выбираем необходимый город. В результате, область
поиска - в нужном регионе. Одновременно делается запрос и проверяется конкуренция.
В Яндексе изменился алгоритм поисковой выдачи. Теперь нет как таковой общероссийской. Или
точнее, есть сайты, присутствующие одновременно при выдаче в разных регионах.
Для того чтобы точно попасть в региональную выдачу, основное, что нужно сделать для этого
следующее. Обязательно нужно добавить сайт в каталог Яндекса. Внести организацию в адреса
Яндекса. Телефоны прописать в международном формате с указанием кода региона.
Не будет лишним, сменить хостинг и воспользоваться другим, с необходимым IP адресом. Это
может повлиять на выдачу.
Стоит сказать и о контекстной рекламе. Если она будет нацелена на конкретный регион, то
это будет один из самых эффективных способов рекламы в региональной выдаче в Яндексе.