Энциклопедия SEO

Запрос


Что такое запрос в поиске?

Каждому из нас, вне зависимости от возраста, пола и рода занятий время от времени требуется та или иная информация. Студенту – сведения для написания реферата или контрольной, домохозяйке – новый рецепт, азартному игроку – результаты спортивных состязаний, любители кино ищут новые фильмы и т.д.

Но чтобы Google, Яндекс или другой поисковик выдал именно то, что вам нужно, следует дать ему грамотную команду. Не нужно писать: «Хочу посмотреть видеозапись боя боксёров Владимира Кличко и Эдди Чемберса за титул чемпиона мира по боксу в супертяжёлом весе по версии IBF». Информации слишком много, и поисковик может выдать вам не то, что вам нужно – о любовных похождениях Владимира Кличка, или послужной список кого-то из этих боксёров, или сведения об их прошедших боях. Наберите просто «Кличко-Чемберс видео» (без кавычек) – и поисковая машина сразу выдаст вам требуемое. Те слова или фразы, которые вы вводите в строку поисковика, называются запросами в поиске.

Ежедневно такую процедуру выполняют десятки тысяч людей на всём земном шаре. Запрос не должен быть безупречно грамотным, то есть все слова не должны быть написаны без ошибок. Почти все поисковые машины смогут вас поправить. Если система, после того как вы дали ей команду «найти!» видит незнакомое слово, она переспросит: «может, вы имели в виду:…» и далее она напишет исправленный вариант вашего запроса.

Один из самых популярных поисковиков – а именно Google (с недавних пор и Яндекс) – на ввод первых букв (слов) предлагает вам один или несколько вариантов продолжения данного запроса. Если вы ищете видео какого-либо события, то иногда вам придётся посетить несколько сайтов, так как на каждом сайте видео работает по-своему: где-то безупречно, а где-то каждые 15 секунд тормозит, или отсутствует звуковое сопровождение, или вы жмёте «Play», а вместо картинки появляется такое сообщение: «Видео было удалено из-за нарушения авторских прав».

ВЫ любом случае при поиске постарайтесь вводить конкретные запросы, используя самые важные слова из вопроса, который хотите задать. Современные поисковые системы умеют распозновать такие запросы и выдавать нужные ответы.

Как проверить, какие запросы задают пользователи?

Прежде чем начинать оптимизацию текстового контента сайта исходя из поисковых запросов, следует узнать, какие именно запросы задают поисковой системе пользователи. Ведь даже отклонение в букву – другую от популярных формулировок запроса, которых придерживаются пользователи, может лишить ваш сайт большого количества потенциальных посетителей.

Запрос в поиске сайтов играет сегодня одну из ключевых ролей – доля поисковых запросов применительно к процессу поиска новых сайтов, гораздо выше, чем доля бумажных справочников (желтые страницы интернета) и рекламы.

Естественно имеет смысл ориентироваться на статистику поисковых запросов наиболее популярных поисковых систем. В России таковыми поисковыми системами являются Яндекс, Гугл и Рамблер. Статистика поисковых запросов – информация открытая. Найти страницу, на которой можно проверить статистику поисковых запросов, проще всего… воспользовавшись этой же поисковой системой, то есть, введя в соответствующую строку запрос по формуле «статистика поисковых запросов + название интересующей вас поисковой системы». Вот некоторые ссылки на такие сервисы:

Яндекс: http://wordstat.yandex.ru/
Гугл: http://adwords.google.ru/select/KeywordToolExternal
Рамблер: http://adstat.rambler.ru/wrds/

Далее все просто. Экспериментируя с ключевыми словами, лучше всего отражающими специфику вашего сайта, вы увидите наиболее часто запрашиваемые формы этих слов и фразы с их участием.

Кроме того статистику поисковых запросов, равно как и изменения в ней обычно можно просматривать по ряду дополнительных параметров (регионы, месяцы, недели).

Это именно та информация, которую вы ищите и которую впоследствии можно будет эффективно использовать в процессе поисковой оптимизации сайта. И тогда запрос в поиске будет выводить потенциального посетителя на ваш сайт!

Какие запросы лучше?

Основной принцип использования сети Интернет – получение ответов на задаваемые вопросы. Соответственно, чтобы получить правильный ответ на вопрос - запрос в поиске должны быть максимально эффективными.

Стоит знать, что запросы делятся на три категории, в зависимости от той частоты, с которой они задаются. Высокочастотные запросы, то-есть те запросы, которые задаются с наибольшей частотой называются отраслеобразующими. Именно они и определяют положение сайта и его индексацию в большинстве поисковиков. Именно на них и приходится основное количество трафика. Но, конечно, это под силу мощным компаниям, способным потратить на раскрутку сайта серьезные средства, хотя, бесспорно они и окупаются.

Но и низкочастотные запросы могут помочь вывести сайт на первые позиции по посещаемости. Это - вполне реально. Зачастую именно узкоспециализированные запросы определяют позицию сайта в поисковиках. Здесь играют роль многие факторы.

Одна из составляющих успеха – нарицательное имя. Ведь, как известно, встречают по одежке. Эффектный и удобный дизайн, уникальный интерфейс, легко запоминающееся имя, а также хорошо написанная вступительная статья на лицевой странице сайта могут принести успех. Кроме того, грамотно вписанные ключевые слова, также позволяют пройти при первом же тематическом запросе именно на ваш сайт.

Почему запросы это ключевые слова для сайтов?

Запросы в поисковых системах становятся ключевыми словами для сайтов по одной простой причине. Сегодня это наиболее эффективный метод взаимодействия между владельцами сайтов и потенциальными посетителями данных сайтов.

Запрос в поиске, воплотившийся стараниями копирайтера и веб – мастера, в виде ключевых слов, приводит пользователя именно на те сайты, которые ему необходимы. А владельцу сайта ключевые слова позволяют привлечь пользователей на свой сайт.

Высокая эффективность данного метода проистекает из очень большой доли запросов в поисковых системах, среди всех видов методов, использующихся пользователями для поиска новых сайтов, на интересующие их темы. Желтые страницы интернета в бумажном формате и в формате справочников на CD-дисках слишком быстро устаревают, а современные поисковые системы реагируют на появление новых и изменение популярности «старых сайтов» вполне оперативно.

Иногда проводником на новый сайт для пользователя становится реклама, в которой содержится адрес интернет – сайта. Но доля этих случаев по сравнению с запросом в поиске, также довольно невелика. Конечно, запрос в поиске, как показатель интереса пользователей, имеет и некоторые недостатки.

Главный из них – лингвистический. Структура и форма, который обладает популярный поисковый запрос иногда несколько выходит за лингвистические рамки, правильные для данного случая. И тогда копирайтерам и веб – мастерам приходится, соответственно, вводить в текстовый контент сайта ключевые слова, не совсем верные с лингвистической точки зрения.

Впрочем, этот небольшой недостаток не портит саму систему влияния поисковых запросов на ключевые слова!


1 минутное видео
о продвижении сайтов