Энциклопедия SEO

Спам

Поисковый спам:


Что такое "СПАМ" (поисковый)?

Немало людей свой основной доход получают из Интернета. Но, как и в реальной жизни, многие не хотят зарабатывать на жизнь честно. Размер прибыли владельцев некоторых интернет-ресурсов зависит только от числа посетителей. Но некоторые из владельцев сайтов для увеличения посещаемости с целью экономии времени и денег прибегают к запрещённым методам увеличения посещаемости сайта.

Тексты на страницах такого ресурса могут быть напичканы огромным числом популярных среди пользователей словосочетаний. Нередко такие «тексты» абсолютно бессмысленные, являющиеся просто набором слов.

Используется ещё и невидимый текст – цвет текста идентичен цвету фона. Его не видит пользователь, но видит поисковая машина. Сайты и блоги, увеличивающие количество посетителей такими методами, именуются поисковым спамом.

Для поисковых машин поисковый спам – враг. Они активно борются с ним, создавая специальные фильтры. Главная проблема, которую порождает поисковой спам, является в том, что он затрудняет эффективность работы поисковых серверов, генерирует большое количество мусорного контента, искажает справедливое ранжирование ресурсов Интернета и релевантность поисковых результатов.

В результате это обесценивает мировую сеть как источник для получения достоверной информации. В связи с активным употреблением поискового спама взаимоотношения сайт-поисковик из «дружеских» стали «враждебными».

Почему поисковики не любят поисковый спам?

Многочисленные разновидности поискового спама – такие, как «зеркала» страниц, «редирект» или перенаправление, «клоакинг», дорвеи и другие – встречают однозначно негативное отношение поисковых систем. Это объяснимо: использование такого спама наносит поисковым системам ощутимый вред, поскольку качество поиска нужной пользователю информации существенно снижается.

Создатели поисковых систем знают множество всевозможных уловок и хитростей, связанных с сомнительными способами увеличения рейтинга сайтов, известно им и обо всех разновидностях поискового спама. Использование для продвижения сайта такого спама грозит строгими санкциями; различные поисковые системы реагируют на обнаружение спама по-разному – некоторые из них удаляют сайт, другие накладывают бессрочный запрет на его индексацию.

Одним из способов борьбы поисковых систем со спамом является искусственное занижение рейтинга всех страниц сайта, который при этом остается и в базе данных, и в каталогах. Этот способ нередко называется «мягким подавлением». Задумываясь о раскрутке сайта и преследуя серьезные цели, например, ведение и развитие конкретного бизнеса, подумайте трижды: нужны ли вам сомнительные методы? Окажутся ли они полезными для вашего бизнеса? Представляется, что использование поискового спама в данном случае является далеко не лучшим вариантом – гораздо целесообразнее и эффективнее окажутся традиционные методы продвижения, одобряемыми поисковыми системами.

Как не стать жертвой поискового спама?

Каждый из тех кто использует интернет, знает, что его на каждом шагу может ждать ненужная, а иногда и вовсе нежелательная информация. Предлагается зайти на какой-нибудь сайт, чтобы сделать покупки, получить какие-либо услуги или совершить еще какие-то действия, которые не входят в ваши планы. Это и есть спам.

Спам может прийти непосредственно на ваш электронный адрес. Если вы получили письмо от неизвестного вам адресата, адресованное не лично вам, содержащее слишком подробную и навязчивую рекламу и не объясняющее, откуда получен ваш электронный адрес, - это спам. Кроме того, спамеры засоряют и вполне приличные сайты, имидж которых из-за этого может существенно пострадать, что может отразиться на снижении доверия к этому сайту и, как результат, падение доходов. Как же защитить себя от спама?

Говорят, что стопроцентной защиты не существует, что спамеры становятся все более изощренными. Но некоторые действия предпринять можно. На сайте можно установить проверку «человек-робот» с помощью программы «САРТСНА»: предлагается ввести текст или номер, отображенный на картинке.

При регистрации предлагается заполнить обязательные поля. Перед добавлением информации на сайт делать проверку на запрещенные слова. Контролируется количество информации, отправленное с одного и того же IP-адреса. Отличить человека от программы-бота можно и по количеству времени, затраченного на заполнение формы. Для человека нужно какое-то реальное время, а программа-бот заполнит форму мгновенно.

Для защиты от спама, передаваемого по почте, в почтовых программах применяются антиспам-фильтры. Но, как правило, научить эти программы различать спам должен сам пользователь. Если он отметил какое-то письмо как спам, то почтовая программа установит фильтр, по которому в следующий раз не пропустит письмо с этого адреса.


1 минутное видео
о продвижении сайтов