Что такое "Переадресация"?
Переадресация - основной принцип работы сети Интернет. По сути, этим словом обозначается перенаправление
посетителей сайта на другие веб-ресурсы или другие страницы сайта, на котором человек находится в данный
момент. Однако переадресация нужна не только для живых людей, но и для поисковых роботов: именно они
«решают», какой рейтинг присвоить вашему сайту в поисковике.
В отличие от стандартной гиперссылки, переадресация работает по принципу
«принудительного», т.е. автоматического, направления посетителей сайта на заданную
страницу или ресурс. Адрес, на который происходит перенаправление, задается в настройках
редиректа.
Автоматическая переадресация пользователя на другой ресурс или другую страницу текущего
сайта осуществляется, например, посредством JavaScript, .htaccess или использования
meta-тэгов. Это требуется, например, при смене веб-адреса сайта, раскрутки
сайта-сателлита,
а также в ситуациях, когда страница, на которую пользователь хочет попасть, больше не
существует.
При переадресации пользователь сможет попасть на новую страницу, не производя никаких
дополнительных действий.
В случае с доменной переадресацией обращение приводит пользователя на настоящее
(актуальное) место сайта в сети. Отметим, что при загрузке настоящий адрес ресурса будет
виден в строке состояния (в левой нижней части экрана), поэтому так называемый
«маскирующий редирект» скрыть не удастся.
Чем переадресация может навредить сайту?
Переадресация не всегда приносит сайту пользу. К примеру, мета- и
JavaScript-переадресации очень не любят поисковые системы. Даже, если переадресация применяется законно, но
все равно она не привествуется поисковыми машинами.
Это может быть, например, направление пользователей на обновленные страницы взамен старых
при помощи переадресации javascript, но поисковик будет с недоверием относиться к такого
рода действию.
Конечно, не каждая переадресация может быть вредна, но используя такой ход, надо не
забывать, что поисковые машины часто рассматривают это с негативной точки зрения. Ведь
большое количество пользователей изменяет результаты поиска при помощи
переадресации.
Редирект или переадресация применяется во многих случаях нечестными веб-мастерами для
автоматической "накрутки" счетчиков посещаемости сайта, а также на сайтах "дорвея". Эти
моменты и заставляют поисковики с опаской относиться ко многим ресурсам, где
присустствует переадресация.
Чтобы не попасть в сложную ситуацию, можно в качестве переадресации использовать код 301.
Этот вариант подходит в тех случаях, когда требуется изменение домена, использование
нескольких доменов для одного ресурса, повышение трафика, комбинирование.
В связи с тем, что переадресация может навредить сайту, понизив его место в поисковой
выдаче, нужно крайне осторожно пользоваться некоторыми видами переадресации, не применять
ее в больших объемах на своем ресурсе.
Как грамотно настроить переадресацию?
Рано или поздно для сайта может потребоваться переадресация. К примеру, редирект нужен для обновления
онлайн-трансляций, чатов, для перенаправления пользователя в правильный адрес, если страница "переехала" в
другое место. Работа сайта при помощи переадресации более правильная, эффективная и удобная для
посетителей.
Редирект нужен в следующих случаях:
1. Для обновления страниц.
2. Для перемещения разделов сайта или страниц.
3. При переносе сайта на другой домен.
4. Для продвижения сайта.
Исходя из возможностей и поставленных целей для переадресации могут применяться следующие
способы:
1. Директивы mod_rewrite в файле .htaccess, которые выполняются на стороне сервера.
2. Мета-тег «Refresh». Такой вариант применяется в заголовке html страницы между тэгами
<head></head>. Данный тег выполняется на стороне клиента. Подходит для
страниц, которым требуется постоянное обновление.
3. «JavaScript», который выполняется на стороне клиента, браузера. Сделать переадресацию
можно при помощи средств языка программирования javascript, для этих целей существует
набор специальных команд.
4. Скрипт, который выполняется на стороне сервера.
Команда на редирект поступает от сервера, если браузеру отправляется специальный ответ с
заголовком «Location», или со стороны браузера, если используются мета-теги или
яваскрипты.
При помощи простых команд можно грамотно настроить переадресацию на своем сайте.