Каковы гарантиии эффективности продвижения Вашего сайта?
Итак, если Вы собираетесь продвигать свой сайт в поисковых системах, Вы должны оценить, насколько велики
гарантии эффективности продвижения при заданном бюджете. Оценить свои шансы Вы должны еще перед тем, как
обратитесь к seo-специалисту.
Какие же факторы Вы должны учесть?
Во-первых, качество самого сайта. Ресурс, расположенный на платном хостинге и имеющий «чистый» домен,
продвинуть будет чуть сложнее, чем сайт, скажем, на Народ.ру («конструкторские» сайты Яндекс индексирует
мгновенно, а не за несколько недель) или с доменом, существующим уже несколько лет. Конечно, брать уже
использованный кем-то домен рискованно: он мог
принадлежать дорвею или просто ресурсу, лимит доверия к которому со стороны ПС исчерпан.
Кроме того, процент гарантии в продвижении увеличивает и html-код, и контент сайта, и технологии,
использованные при его создании.
Контент должен быть максимально
качественным и уникальным. Можно использовать и скопированные откуда-то тексты, картинки и файлы, но
копировать полностью с одного ресурса нельзя. «Чистый» html-код также значительно улучшает индексацию.
Второй фактор – способы продвижения, которые будет использовать seo-специалист. Это и платное размещение
ссылок, и покупка места в крупных каталогах, и продвижение статьями, и многие другие варианты. Чем дороже и
сложнее эти способы, тем выше гарантии эффективности продвижения сайта.
Факторы, касающиеся самого сайта, учитывают и seo-специалисты при согласовании сроков и бюджета,
предоставляя некоторые гарантии уже после анализа.
Чем обеспечены гарантии в продвижении Вашего сайта?
Если Вы решили обратиться к какому-либо seo-специалисту то, заглянув на его сайт, Вы можете обнаружть
информацию о каких-либо финансовых гарантиях эффективности продвижения.
Дело в том, что абсолютных гарантий (в продвижении) ни одна, даже самая известная, компания дать не может.
По одной простой причине - за ранжирование сайта по тем или иным запросам
отвечает поисковая система. Seo-специалист занимается лишь внутренней и внешней оптимизацией самого сайта,
что может повлиять на выдачу на страницах результатов поиска, но в 100% случаях. По сути, SEO является
способом «накрутки», довольно эффективным и простым.
Многие владельцы сайтов и специалисты по продвижению могут использовать не только
относительно честные, «белые», технологии, к которым ПС относятся лояльно, но и «серые»
и «черные» методики, с которыми системы активно борются. Одним из способов борьбы с поисковым спамом, дорвеями, нечестными веб-мастерами является регулярная смена
алгоритма ранжирования. Алгоритм может смениться неожиданно в любой момент – как через
месяц, так и через год-два. Предсказать поведение поисковой системы seo-специалисты не
могут.
Другая причина отсутствия абсолютных гарантий эффективности продвижения – это наличие прямых конкурентов,
которые также могут активно продвигать свои сайты, увеличивая бюджет на раскрутку и меняя старые методы на
новые, более эффективные.
Впрочем, какие-то гарантии в продвижении вы можете получить. Так, многие известные компании дают обещание
возвратить деньги, если сайт не вошел в ТОП в определенные заранее сроки. Другие компании могут дать
гарантии и другого вида - например, в виде компенсации контекстной рекламы "в подарок", с помощью
которой на продвигаемый сайт будут переходить заинтересованные посетители. В этом случае компания из своего
кармана будет оплачивать контекстную рекламу, если по какой-либо причине требующийся результат не был
достигнут.
Верить ли гарантиям на продвижение?
Как Вы понимаете, абсолютной гарантии в продвижении сайтов просто нет. И это еще лучше понимают seo-компании
и специалисты. Но многие фирмы могут давать гарантии и предлагать компенсацию клиентам, либо оказывать
сопутствующие услуги бесплатно (например, размещать контекстную рекламу в случае, если добиться нужных
результатов в срок не получается).
В первом варианте компания обязуется полностью (или частично) вернуть клиенту потраченные
деньги. Это не всегда легко, ведь они уже могут быть потрачены за покупку ссылок, да и часто
сайты не удается продвинуть на нужную позицию. Даже успешное начало продвижения этого не
гарантирует. "Что ж, - спросите вы, - они отдают клиентам деньги из собственного кармана?"
Увы, и в данном случае стоимость продвижения в несколько раз выше стоимости аналогичных услуг
у других компаний.
Во втором варианте компании дают гарантии лишь через некоторое время после начала продвижения
сайта, т.е. убедившись в том, что поисковые системы к сайту лояльны. В случае, если
результатов нет, сотрудники таких компаний прибегают к контекстной рекламе и аналогичным
способам, позволяющим увеличить число целевых посетителей на сайте. А это обходится дороже,
чем поисковое продвижение, и для клиента ничем не отличается от раскрутки
сайта в
поисковиках.
Таким образом, компаниям, предлагающим подобные гарантии в продвижении, выгоднее плотнее
работать именно над поисковым продвижениям. А это означает более ответственное отношение к
каждому проекту и более высокие шансы успеха.