Поисковой оптимизацией называется комплекс мероприятий по продвижению сайтов, предпринимаемых с целью улучшения
позиций сайта в результатах выдачи различных поисковых систем в ответ на
запросы пользователей.
Оптимизация сайта должна проводиться с учетом алгоритмов поисковых систем.
Как правило, чем более высокую позицию занимает сайт, тем больше заинтересованных
пользователей на него переходит из поиска.
Соответственно результатом качественной оптимизации является получение самых
высоких позиций сайта в поисковых системах.
Когда анализируется эффективность поисковой оптимизации, принимается в расчёт
стоимость целевого посетителя, при учете затрат на оптимизацию и количества посетителей.
При вычислении релевантности сайта (степени соответствия набранному запросу) поисковая
система учитывает такие параметры как:
Плотность ключевых слов (словосочетаний) – сложные алгоритмы поисковиков могут
проводить семантический анализ текста – с целью отсеивания поискового спама, когда
плотность ключевых слов слишком высокая.
Индекс цитирования сайта, который зависит от авторитетности и
количества ссылающихся на этот сайт веб-ресурсов. Иногда важно, чтоб ссылки были с сайтов
тематики, аналогичной тематике оптимизируемого сайта.
Поведенческие факторы сайта, которые складываются от того, как себя ведут пользователи на сайте.
Сколько времени проводят на странице, сколько страниц просматривают итп.
рис: Оптимизация влияет на рост посещаемости сайта
Внутренняя работа по оптимизации сайта – это повышение количества и улучшения качества
текстов на сайте; стилистическое оформление текстов (жирный шрифт, заголовки и
подзаголовки); использование внутренних ссылок.
Внешняя работа по оптимизации сайта – это регистрация в каталогах, обмен ссылками
Зачем нужна оптимизация сайта?
Многие компании сегодня имеют сайты, на которых они всем рассказывают о своей деятельности. Но часто,
заказав, а затем, выложив в Интернет сайт, компании в нем разочаровываются. Почему это происходит?
Потому, что на сайт заходит мало посетителей и в компанию никто не обращается, чтобы купить
продукцию или заказать услугу.
Чтобы на сайт заходили посетители, нужно, чтобы они его могли найти.
Сайт должен в выдаче
поисковой системы находиться не дальше, чем на третьей странице. В идеале он должен быть
на первой странице выдачи – в топ 3. И чтобы достичь такой видимости, сайту необходима
оптимизация.
Оптимизация сайта это целая наука. Чтобы сайт можно было найти в сети по нужным ключевым
словам необходимо написать для него тексты, заточенные под ключевики, тщательно
проанализировать каждую его страницу, грамотно перелинковать страницы между собой.
Если у предприятия есть сайт и нужно чтобы он приносил прибыль,
не стоит пытаться оптимизировать его своими силами.
Со стороны кажется, что провести оптимизацию может любой сотрудник компании. Но на самом
деле, оптимизация проводится с учетом алгоритмов поисковых систем. И нужно не только
суметь подобрать ключевые слова и написать текст, но и понимать многие технические
моменты работы поисковиков.
Поэтому, если у предприятия есть сайт, и оно хочет, чтобы он приносил прибыль, то лучше
не пытаться оптимизировать его своими силами. Лучше обратиться в веб-компанию, для
которой оптимизация сайта – ее основная работа. Конечно, услуги профессионалов стоят
недешево, но зато владелец сайта может быть уверен, что после того как на его сайте будет
проведена оптимизация, он появится на первой странице при поиске в Интернете.
Какая бывает оптимизация сайта (черная, белая, серая)?
На сегодняшний день различают три вида оптимизации – белую, серую и чёрную.
Белой оптимизацией называется оптимизаторский труд над тем или иным ресурсом без
использования методов наскрутки, официально запрещённых всеми поисковыми системами – без
воздействия на поисковые алгоритмы интернет-сайтов.
Это означает как работу над самим интернет-сайтом, а конкретно над его содержимым и
внутренней навигацией, так и работу с наружной средой сайта – т.е. продвижением сайта с
помощью пресс-релизов, партнёрских программ, регистрации в различных социальных закладках
и пр., но с указанием ссылок на оптимизируемый сайт.
Заметим, что Яндекс уведомляет о том факте, что если тот или иной метод оптимизации
официально не запрещён, то это ещё не означает, что его разрешено использовать.
Наиболее распространённым видом серой поисковой оптимизации считается метод добавления
солидного количества ключевых слов или словосочетаний в текст страницы, нередко в ущерб
читабельности для посетителей сайта. Серая оптимизация, в отличие от чёрной, официально
не запрещена, но её употребление могут расценить как неестественное повышение
популярности сайта.
Отдельные поисковые системы – Google к примеру, могут заблокировать подобный сайт. Но
окончательное решение о законности методов продвижения принимает не автоматика, а
человек-эксперт.
Ну а «чёрная» оптимизация – это употребление дорвеев, клоакинга, однопиксельных ссылок, а
также скрытого текста на страничках ресурса.
Стоит ли оптимизировать сайт самому?
Самостоятельно можно использовать самые простые методы оптимизации, понимя, что при определении рейтинга сайта,
поисковые системы используют две принципиально различные системы оценки.
Во-первых, оценивается число и качество цитирующих анализируемый сайт ссылок на других
ресурсах.
Во-вторых, сопоставляется внутреннее содержание веб-сайта.
Оптимизация сайта служит задаче повышения его привлекательности для поисковиков. Принципы
работы поисковых машин во многом сходны, но детали могут позволить "привязать" сайт к
конкретному поисковику.
Для самостоятельной оптимизации сайта следует помнить ряд нюансов:
размещенные тексты должны быть специализированы под запросы поисковиков. В них должны
быть ключевые слова или словосочетания, которые целенаправленно продвигаются в поисковых
системах. Целесообразно будет поместить ключи в состав заголовков и подзаголовков.
Примерная плотность их в основной части должна быть в рамках 2-7%.
оптимизация дизайна сайта должна учитывать возможности поисковиков. Нежелательно
оформлять ключевой текст в виде элементов флеш или картинок.
для занятия топовых позиций в списке поиска, необходимо соответственно спроектировать
структуру сайта и названия его разделов. Путь от главной страницы до любой информации
должен занимать не больше трех кликов мышкой, это позволит поисковым роботам эффективно
поддерживать актуальную индексацию страниц. Для объемных сайтов полезно создать карту
ссылок.