Повышение продаж за счет улучшения репутации в сети
Сейчас очень часто перед совершением покупок в интернете люди читают отзывы о товарах, которые хотят приобрести, интересуются надежностью онлайн-магазинов, где их можно заказать. По статистике 7 из 10 покупателей знакомятся с такой информацией. Несмотря на это, немногие предприниматели серьезно занимаются раскруткой своего позитивного имиджа. Обычно дело до этого доходит только в самых плачевных ситуациях, которые чаще всего являются результатом анти-пиарной кампании конкурентов, наличия в интернете слишком большого количества негативных отзывов.
SERM - управление репутацией компании в поисковых системах интернета
Говоря о создании положительного образа в сети, употребляется понятие SERM. Оно подразумевает не только управление репутацией во Всемирной паутине, но и работу над многими ошибками в бизнесе. Выбор инструментов для решения задач зависит от того, в какой плоскости лежит проблема. К примеру, если в ходе мониторинга продукции какой-либо компании было выявлено, что покупатели не довольны качеством некоторых видов товаров, то существенные усилия нужно направить именно на их совершенствование. Если же при анализе деятельности организации выяснится, что о ней, в отличие от конкурентов, очень мало информации в сети, то поработать стоит над этим.
Для создания хорошего имиджа компании необходимо вести работу над удалением в интернете негативных отзывов, которые не соответствуют действительности. С этой целью следует связываться с владельцами сайтов и корректно просить их убирать неправдивую информацию. Оставлять же самим на ресурсах в интернете нужно только правдоподобные отзывы без слишком яркого приукрашивания ситуации и наличия ошибок в фактах, характеристиках товаров. Репутация компании может пострадать по многим причинам, и некоторые из них стоит рассмотреть подробнее, на конкретных примерах.
Низкий рейтинг на Яндекс.Маркете и аналогичных сервисах
В интернете есть специальные порталы, где размещена информация о товарах, их характеристиках, стоимости, местах продажи. В том случае, если, допустим, карточка интернет-магазина на Яндекс.Маркете имеет небольшую популярность и значительное количество негативных отзывов, то не будет ничего удивительного в том, что число переходов и заказов окажется мизерным. Кроме того, репутация может быть испорчена обилием отрицательных мнений относительно имиджа заказчика, выступающего в роли работодателя.
Для того чтобы вернуть компании доброе имя, нужно продвинуть ее в ТОП-20 поисковой выдачи, а также сделать необходимые настройки в Яндекс.Маркете, которые будут привлекать большой поток целевого трафика. После этого понадобится конвертировать его в заявки. При этом могут применяться некоторые полезные инструменты SERM. Первым делом следует позаботиться об удалении негативных отзывов и замещении их позитивными откликами. Далее нужно сделать привлекательные карточки компании, разместив их на соответствующих сервисах с вакансиями. Все это поможет сформировать положительный образ о компании как о работодателе.
Если организация выпускает какую-либо продукцию, то информацию о товарах и их положительных отзывах стоит разместить на Яндекс.Маркете. На собственном сайте также нужно побуждать посетителей оставлять свое мнение о приобретенных изделиях. Работа над совершенствованием имиджа не может дать быстрых результатов. Обычно на поднятие репутации уходит несколько месяцев, но в итоге при правильном подходе получается существенно увеличить трафик, изменить в лучшую сторону соотношение позитивных и негативных отзывов.
Уменьшение объема продаж компании из-за плохой репутации конкретного товара
Имидж организации может быть испорчен даже в том случае, если большинство товаров будут нравиться покупателям, а всего лишь один или несколько продуктов придутся им не по вкусу. В большей степени такая ситуация происходит, когда дело касается каких-то дорогих и новых объектов (к примеру, жилых комплексов и автомобилей). При этом даже при наличии весомой клиентской базы и имеющейся в прошлом положительной репутации значительное количество негативных отзывов может ее существенно испортить. Для того чтобы это исправить, нужно, во-первых, проводить маркетинговые исследования, и во-вторых, задействовать элементы SERM.
В ходе работы предстоит удаление отрицательных отзывов с ТОП-20 поисковой выдачи и вытеснение сайтов, на которых они размещены, на более низкие позиции. А также весьма полезным будет распространение положительных оценок о товаре в таких системах как Google Мой Бизнес и Яндекс.Справочник. Существенное влияние может оказать и составление пресс-релизов, имеющих хорошую историю. Все эти действия, вместе с поисковым продвижением и совершенствованием дизайна сайта компании, значительно повысят конверсию.
Что может сорвать запуск продаж нового товара?
История бизнеса знает немало примеров того, какую злую шутку способно сыграть обилие негативных отзывов и повышение цен на продукцию. В том случае, если компания столкнулась с такими моментами, и планирует запустить в продажу какой-то новый товар, то вряд ли стоит рассчитывать на его ошеломительный успех. К примеру, если планируется ввести на рынок уникальную марку автомобиля, то при помощи грамотных маркетологов следует заранее составить рекламную кампанию для нее, позаботиться о репутации организаций, которые создают и распространяют данное изделие. Помимо этого, нужно сделать так, чтобы в интернете было больше положительных упоминаний о новой марке автомобиля в связке с дилером, предлагающим ее.
Для поддержания хорошего имиджа компания на своем сайте должна давать оперативные ответы на вопросы, которые возникают у потенциальных покупателей ее продукции. Также окажется полезным размещение позитивных отзывов об организации и новой продукции на различных тематических форумах и сервисах, специально для этого предназначенных. Большое значение могут иметь обзоры о предлагаемом товаре: всего лишь несколько хорошо составленных текстов, размещенных на интернет-площадках с большой посещаемостью, ежемесячно способны добавлять на ресурс несколько сотен заинтересованных лиц. Такие мероприятия, используемые в комплексе, очень важны для успешного развития бизнеса.
Другие вопросы: Что может являться динамическим контентом? Как соблюсти авторские права при приобретении контента? Что такое аудит сайта?