Что такое "Мета теги"?
Мета-теги представляют собой часть программного кода сайта, не отображаемую в браузере пользователя при
просмотре содержимого веб-ресурса. Они относятся к необязательным атрибутам сайта, которые размещаются в
заголовке страницы и могут содержать в себе ее описание, перечень относящихся к странице ключевых слов,
сведения об авторе материалов, а также управляющие команды, используемые поисковыми роботами, и другую
служебную информацию, которая не предназначена для донесения до пользователя.
Элемент «Мета» применяется в целях технического описания страницы сайта, представляя
собой метаданные, выглядящие как пара «имя-значение». Информация, используемая в
мета-тегах, являясь невидимой для пользователя, в «глазах» поисковой системы способна,
однако, оказаться незаменимой в вопросе корректной индексации страницы веб-ресурса.
С точки зрения HTML мета-теги характеризуются отсутствием конечного тега.
Разновидностей мета-тегов насчитывается довольно много (несколько десятков), наиболее
часто используемыми при этом являются лишь некоторые из них.
Обобщая сказанное выше, можно сделать вывод: предназначением мета-тегов является
предоставление веб-мастеру возможности выполнить максимально точное позиционирование
информации, размещаемой в сети Интернет. Действительно, поиск необходимых материалов на
просторах всемирной паутины часто напоминает поиск иголки в стоге сена – мета-теги
призваны облегчить эту задачу, направляя поисковые машины в нужном направлении.
Вот почему мета теги активно используются при продвижении сайтов.
Какие мета теги учитываются поисковыми системами?
Кроме основных тегов HTML, которые нужны для разметки веб-страницы, есть и специальные теги, которые носят
название мета теги. Они описывают свойства веб-документов.Некоторые мета-теги следует применять обязательно,
а другие могут вноситься на страницу только по желанию веб-мастера.
Мета-тегов очень много, но не все они востребованы. Мета-теги находятся в HTML-коде
внутри тега HEAD. Бывают два основных вида таких тегов:
1. Мета-теги вида NAME описывают конкретную страницу, они указывают адрес создателя,
информацию о нем и так далее. Для поисковиков важным является краткое описание страницы,
основные ключевые слова. К этому виду относятся: Title, Description, Keywords, Author,
Generator, Robots, Copyright, Subject, Resource-type,Revisit, URL и так далее.
2. Мета-теги вида HTTP-EQUIV участвуют в формировании и создании заголовка для
веб-странцы, несут информацию о режимах обработки страницы.
Content-Language,Window-Target, Expires,
Content-Type, Refresh и так далее.
Рассмотрим мета-теги, которые учитываются поисковыми системами и играют большую роль. Это
Title, Description и Keywords. Остальные мета-теги принимаются во внимание поисковиками,
но в гораздо меньшей степени.
Title, наиболее важный мета тег обозначающий заголовок страницы. Содержание этого мета
тега является подсказкой поисковым машинам и пользователям - что описано на данной
страничке.
Description является кратким описанием конкретной веб-странцы. Важно, чтобы для каждой
страницы сайта был свой мета-тег. Такое описание обычно принимают во внимание абсолютно
все поисковые системы, отображая сайты в своей поисковой выдаче.
Keywords менее значим, но его тоже желательно прописывать в кодах. В нем указываются
самые употребляемые на странице ключевые слова.
Как правильно заполнять мета теги?
Мета-теги являются HTML тегами, они указывают поисковым системам краткое описание содержания документа.
Особого внимания заслуживают метатеги Title и Description.
Title определяет заголовок, а Description содержимое каждой HTML-страницы. Сначала
Description использовали поисковики, как сниппет, то есть
текст, расположенный под заголовком страницы в выдаче. Но в настоящее время сниппеты
формируются интеллектуально, то есть из текста всей страницы выбирают часть, которая
самая релевантная по запросам пользователей.Именно она будет сниппетом.
Но зачастую бывает, что сниппет для страницы формируется и из текста, который расположен
в мета-теге description. Поэтому важно правильно его заполнить и обратить на него свое
пристальное внимание.
А заполняется он таким образом:
[META name=”description” content=” Детские игрушки, куклы и пупсы отечественного
производителя, вы сможете выбрать недорогие игрушки..” ]
Описание может быть любой длины, но в выдаче будет только часть текста, поэтому основные
ключевые фразы надо располагать в самом начале.
Keywords тоже располагается внутри тега head в HTML-документах. Прописывают мета-теги
этого вида таким образом:
[META name=”keywords” content=”детские игрушки, куклы от производителя в Москве,
велосипеды”]
Не нужно прописывать одну и ту же фразу или ключевик очень часто.
И обязательно нужно делать отдельные мета-теги для каждой страницы.