Как составить семантическое ядро сайта?
Достаточно сложно представить себе, как может проводиться раскрутка сайта без ключевых слов. Именно они лежат в основе и внутренней, и внешней оптимизации ресурса под поисковые системы.
Ключевые слова – запросы, которые будут вводить пользователи в окно поиска, - входят в семантическое ядро сайта, которое специалисты по продвижению составляют на начальном этапе продвижения.
Как же составить семантическое ядро?
В первую очередь, подумайте, какие слова могли бы ввести ваши потенциальные клиенты в строку поиска. Так, если Вы занимаетесь продажей автомобилей, основным ключевым словом Вашего сайта будет «продажа автомобилей». Кроме того, можно учесть и особенности будущих клиентов, их возраст, пол, возможное финансовое и социальное положение, подобрав запросы в зависимости именно от этих параметров. Можно и подобрать синонимы к главному ключевому слову («продажа авто», «купить машину», «купить авто»). Если фантазии не хватает, Вы можете воспользоваться системами статистики запросов в поисковиках (например, wordstat.yandex.ru). Набрав в соответствующую строку основной запрос, вы сможете получить как синонимичные запросы, так и более длинные ключевые фразы, которые вводят чуть реже основного.
Основные ключевые слова – это центр семантического ядра. Их чаще всего набирают пользователи, и, как правило, они являются самыми конкурентными запросами, по которым пытаются продвинуться многие другие сайты. Конечно, под эти слова тексты нужно оптимизировать обязательно, однако только такие запросы вряд ли принесут много пользы – конкуренция слишком высока для молодого сайта. Поэтому чаще всего в семантическое ядро включают и среднечастотные (СЧ), и низкочастотные запросы (НЧ).
СЧ и НЧ, как правило, включают в себя и высокочастотный запрос, поэтому, оптимизируя сайт под такие ключевые слова, Вы оптимизируете его и под высокочастотник.
СЧ и НЧ в семантическом ядре играют важную роль, а потому их нужно подбирать внимательно. С такими запросами и количеством человек, которые воспользовались ими для поиска, можно также ознакомиться в системах статистики.
Вполне возможно, что к одному высокочастотному поисковому запросу система предложит не одну сотню СЧ и НЧ. Пользоваться ими всеми можно (ведь чем больше пользователей Вы охватите, тем больше посетителей у Вас будет), но вовсе необязательно. Достаточно выбрать только те ключевые слова, которые отвечают тематике Вашего сайта. Можно подобрать и наименее конкурентные запросы, либо наиболее привлекательные в плане прибыли.
Семантическое ядро коммерческого сайта обязательно должно включать и географические запросы. Это может быть «продажа авто в Москве», «купить автомобиль в Москве» и т.д.
Семантическое ядро не должно быть слишком маленьким и слишком большим. Кроме того, следует внимательно отнестись к подбору ключевых слов, подбирая только действительно новые фразы и исключая не «человекообразные» выражения. Так, «продажа авто в Москве» и «продажа авто Москва» для поисковика является одним и тем же, а потому лучше выбрать первый запрос и исключить второй.