Что такое метрика?
Среди всех поисковых систем Рунета наибольшей и заслуженной популярностью пользуется Яндекс. Следовательно,
и инструмент, позволяющий отслеживать статистику посещения сайтов, исходя из материалов всезнающего Яндекса,
будет очень эффективен. И такой инструмент (причем бесплатный!) действительно существует – это
«Яндекс.Метрика», предназначенная для веб-мастеров и
администраторов веб – сайтов.
«Яндекс.метрика» используется не только для банальной оценки посещаемости того или иного
веб – сайта, но и для анализа последующего поведения зашедших на него посетителей, что не
менее важно. Впрочем, все это лишь небольшая часть аналитических возможностей
«Яндекс.метрики».
Для оперативного мониторинга проблем с доступностью сайта можно подключить сервис SMS –
уведомлений.
Приятным дополнением является интеграция «Яндекс.метрики» с некоторыми другими
инструментами Яндекса, а именно – с инструментами «Яндекс.Директ» (сервис контекстной
рекламы) и «Яндекс.Маркет» (сервис поиска товаров).
Помимо статистической информации, которая наверняка послужит хорошей пищей для ума веб –
мастеров и администраторов веб – сайтов (а также копирайтеров, фотографов и т.д.),
«Яндекс.метрика» имеет и финансовое значение. Собираемые ей данные о посещаемости
веб-сайтов (и их отдельных страниц) влияют на стоимость перехода по рекламным ссылкам в
рамках «Рекламной сети Яндекса» (РСЯ) начиная с 7 апреля 2008 года.
Зачем нужна метрика?
Как известно, в Сети есть немало интересных ресурсов, но добраться до них через обычный поисковик, бывает
затруднительно, а иногда даже невозможно. Это не нравится, разумеется, и посетителям сайта, и его
владельцу.
Чтобы избежать таких неприятностей, следует использовать Яндекс.Метрику, особый счетчик
посетителей, который показывает все действия, которые совершает посетитель, находясь на
сайте.
Яндекс.Метрика позволяет правильно и грамотно развивать собственный сайт, используя
рекламу на других сайтах с минимальными затратами. Экономия получается существенная, ведь
если со стороннего сайта практически нет посетителей, то зачем тратить деньги на рекламу?
Можно израсходовать их с большей пользой, например, вложив в другие сайты или найти новый
способ привлечения посетителей на свой ресурс.
Таким образом, Яндекс.Метрика не просто экономит средства, вложенные в рекламу сайта и
его развитие, но и также помогает правильно продвигать его и развивать в дальнейшем,
избегая ненужных трат и сомнительных предложений от других сайтов. Чтобы воспользоваться
Яндекс.Метрикой, нужно лишь прописать ее код на страницах сайта, после чего можно
спокойно подсчитывать посетителей и разрабатывать стратегию дальнейшего развития.
Как пользоваться Яндекс метрикой?
Все пользователи, попадающие на бескрайние просторы отечественного Интернета, рано или поздно сталкиваются с
Яндексом и его специфичными функциями в сети. Прежде всего (и это касается всех, а не только вебмастеров,
как некоторые могут подумать) это Яндекс.Метрика. Эта схема работает очень просто, показывая, откуда пришел
посетитель на сайт.
Со временем эта схема стала более обширной и уже показывала владельцу сайта время,
которое посетитель проводил на ресурсе, странички сайта, которые он посещал и многое
другое, важное для настоящего вебмастера, по-настоящему заинтересованного в развитии
своего сайта.
Подобные технологии юзабилити часто применяются и в других
системах, но Яндекс.Метрика способна на большее, чем все другие счетчики.
У новичка в сети непременно возникнет вопрос: "А зачем нужна Метрика?" или "Как ей
пользоваться?" - если пользователь уже загорелся идеей создания собственного сайта.
Ответы на все эти вопросы просты. Метрика требуется для доказательства того, что ресурс
действительно посещаем и интересен, а пользоваться такой метрикой очень просто,
достаточно лишь грамотно установить
ее счетчик на все страницы своего веб-сайта, запустить его и программа будет работать как
часы, считая всех посетителей, гуляющих по сайту. А чем больше число посетителей, тем
дороже ценится сайт, поэтому использование счетчиков так важно для любого сайта, тем
более появившегося в сети недавно.
Метрика от Яндекса.
Наверняка многие люди, попав в Интернет, мечтают о создании собственного сайта, но получив его, путаются, не
знают, что с ним делать, и забрасывают свое детище. Это происходит из-за незнания основных технологий
юзабилити, грамотное использование которых позволило бы правильно распоряжаться сайтом. Одной из таких
технологий является Яндрекс Метрика, которая показывает владельцу сайта откуда пришел его посетитель,
сколько времени он провел на сайте, что его больше всего интересовало, какие действия он совершил.
Многим, наверно, будет непонятно, зачем нужна Яндекс Метрика или как пользоваться Яндекс
Метрикой, если они впервые слышат эти слова. Сайты ценятся тем выше в интернете, чем
больше посетителей на них заходит, поэтому Яндекс Метрика позволяет владельцу сайта
грамотно разместить свою рекламу и знать, какая работает наиболее эффективно, чтобы
экономить свои средства.
В то же время правильно развитый ресурс сам становится хорошей рекламной площадкой,
поэтому из сайта не нужно выжимать все, до последней капли, нужно лишь установить на
страницы своего сайта Яндекс Метрику и подсчитывать, откуда и сколько людей приходит на
ресурс и, исходя из этого, можно будет уже определять дальнейшую судьбу сайта. Если
посетителей будет много, то сайт продолжит свое развитие, а если мало - Яндекс Метрика
поможет поднять рейтинг, при условии правильного использования этой технологии.