Логи статистики сайта - как с ними работать?
Каждое обращение к сайту оставляет свой след в виде логов на сервере. Логи статистики содержат ай пи адреса посетителя, URL посещенной страницы, запроса (если посетитель пришел с поиска), адреса ссылающейся страницы, времени этого события и еще внушительного списка различных данных.
Обрабатывать эти данные лучше всего лог-анализаторами, прямо на сервере или у себя на компьютере. Одним из лучших методов анализа логов является использование различных программ, умеющих работать с логами.
Есть так же и он-лайновые сервисы, позволяюшие обрабатывать статистические данные. Сам метод немного другой, происходит не обработка логов сервера сайта, а сбор статистики прямо со страниц сайта. Новинка поисковой системы Яндекс – Яндекс Метрика может существенно помочь в сборе и анализе информации логов, особенно начинающему вебмастеру.
Итак, первое, что можно понять, взглянув на логи статистики - это посещаемость сайта. Сколько пользователей с разными ай пи адресами посетили Ваш сайт. Затем смотрится глубина посещения. Коротко говоря, это означает, сколько страниц посмотрел посетитель Вашего сайта и как долго был на каждой из них. Уменьшение этого параметра может означать и потерю интереса к теме, ее «затертость» или неполадки на сервере. Очень важно смотреть и анализировать, какие именно страницы посещаются. Какие разделы сайта интересны, какие нет.
Например, для продающей компании очень важно, чтобы посетитель не только ознакомился с «каталогом продукции», но и заглянул в раздел «Как с нами связаться» или «Контакты». Это означает, что он заинтересовался продукцией и производителем.
Важны и запросы, по которым пользователь перешел к Вам. Насколько они общие или узконаправленные? Если переход осуществлен по общему запросу, это косвенно означает высокий рейтинг в данной тематике.
Логи статистики по контекстной рекламе важны для управления доходами с этой рекламы. Здесь можно проследить за изменениями, вносимыми в рекламу, количеству кликов и доходов с них. Если реклама не слишком соответствует контексту страницы, возможно, следует изменить контекст рекламы, более строго прописав требования и т.п.
И уж конечно очень важны данные по ошибкам, найденным на Вашем сайте. Это могут быть как технические ошибки («битые» ссылки, например), так и ошибки, связанные с загруженностью сервера (при долгом времени ожидания, запрос вернется с ошибкой «не найдена страница»). Для обработки лучше завести себе файл, где все эти данные будут упорядочены, скажем, за неделю, после чего будет составляться сводный отчет.
Другие вопросы: Что делать если украли контент? С чего начать продвижение сайта? Как найти хорошие площадки для статей?