Что такое траффик посетителей сайта?
Первое, что приходит на ум пользователю или владельцу сайта при упоминании слова «траффик», - это количество
входящих и исходящих данных, проходящих через сервер. Данные эти измеряются в килобайтах или мегабайтах, и
именно от объема траффика зависит размер абонентской платы хостинг-провайдеру.
В случае с продвижением сайта под траффиком понимают несколько иное – количество
посетителей ресурса за одни сутки, неделю или месяц. Именно объем траффика играет
определяющую роль в случае, если с сайта планируется получать прибыль.
Если траффик слишком мал (посетителей немного), сайт не оправдывает затраты на себя,
если велик – сайт приносит неплохую прибыль владельцу.
Объем траффика при раскрутке можно увидеть как на странице аккаунта у
хостинг-провайдера, так и с помощью специального счетчика, который выставляется на самом
сайте.
Зачем нужен траффик посетителей?
В первую очередь, чтобы повысить прибыльность сайта. Конечно, этот показатель играет
важную роль только в том случае, если ресурс сделан для людей (а не для поисковых роботов
и продажи ссылок).
Объем траффика необходимо знать как для продажи рекламы с сайта (если это планируется
делать), так и для проверки работы специалистов по поисковому продвижению.
Только количество привлеченных целевых посетителей (то есть тех, кто заинтересован в
ваших товарах/услугах – объем целевого траффика) может быть истинным критерием оценки
работы оптимизатора (а вовсе не позиция сайта на страницах результатов поиска).
Зачем нужен траффик посетителей для сайтов?
Создавая сайт, вы можете преследовать разные цели - стать известным, поделиться своими знаниями и мыслями,
заработать немного денег. Если вы заказали или сделали сайт коммерческой направленности, который хотите
использовать в своем бизнесе, круг задач сужается до двух: получить прибыль и поднять репутацию своей
компании (что, в свою очередь, также нацелено на прибыль). А этого можно добиться только в том случае, если
траффик посетителей достаточно высок.
Чем выше траффик (чем больше посетителей заходит на сайт), тем больше у вас покупают или
заказывают, тем популярнее становится ваша компания и интернет-ресурс, тем выше ваша
прибыль. Повысить траффик – значит сделать свой сайт и компанию известными.
Для чего нужен высокий траффик на сайте, если вам достаточно 10-15 обратившихся за вашими
товарами/услугами в день?
Дело в том, что далеко не всегда количество посетителей равно количеству клиентов. Более
того, такого не случается никогда – и максимум, на что вы можете рассчитывать – это
20-30% клиентов от общего траффика. В реальности процент еще меньше. А это значит, что
траффик необходимо повышать.
При продвижении сайта важны все посетители – даже те, кто зашел случайно. Дело в том, что
траффик играет определяющую роль при ранжировании сайтов в различных рейтингах и
каталогах. А высокая позиция в популярном рейтинге – это дополнительные клиенты и
дополнительные преимущества вашего сайта в «глазах» поисковиков.
Как повысить траффик (увеличить посещаемость сайта)?
Траффик – это количество посетителей на сайте. Чем выше траффик, тем популярнее сайт, и тем больше он
приносит дохода (покупателей/клиентов/прибыли от рекламы). Повысить посещаемость
сайта можно несколькими способами.
Самое первое, что приходит в голову начинающего вебмастера (или владельца сайта), -
самостоятельно пригласить на сайт своих друзей, знакомых, посетителей посещаемых форумов
и социальных сетей. В случае, если за дело берется сам владелец сайта, этот способ
практически не работает (если, конечно, это не персональная страничка или личный блог):
на сайт заходят несколько дней подряд, после чего траффик снова приближается к нулю.
Второй способ увеличить посещаемость – разместить рекламу сайта. Для этого можно
использовать системы контекстной рекламы, баннеры,
скрытую рекламу на посещаемых сайтах. Данная стратегия имеет право на существования, но
«отбивается» только в том случае, если сайт действительно прибыльный (например,
интернет-магазин с востребованными товарами или сайт известной компании). В других
случаях на первых порах такой способ повысить траффик будет убыточным.
И, наконец, третий способ – поисковое продвижение. Само поисковое продвижение повышает
траффик опосредованно. Так, для начала необходимо продвинуть сайт в поисковых системах по
популярным запросам. Чем выше будет его позиция, чем популярнее будет запрос, тем выше
будет траффик. Данный способ – долговременный и зачастую затратный, но, как правило,
приносит куда больше посетителей (а значит, и прибыли), чем при тех же затратах на
контекстную рекламу.