Контекстная Интернет реклама.
Контекстная реклама представляет собой блок, который размещен на какой-либо интернет-странице и соответствующий рекламному блоку. Таким образом, рекламу определенных товаров или магазинов можно публиковать на тематических сайтах, в электронных книгах или газетах.
Каждый пользователь, интересующихся определенным вопросом, связанным, к примеру, с приобретением кондиционера или автомобиля или возможностью воспользоваться какой-либо услугой, может просто ввести соответствующую фразу или предложение, на что получить большое количество предложений по собственному запросу. Это так называемая поисковая реклама, которая также является контекстной.
В настоящее время контекстная реклама продается практически на любом сайте, обеспечивающей себя большим количеством целевой аудитории, которые в свою очередь заинтересованы тематикой данного сайта или предоставляемыми их услугами. Эффективность продвижения порой напрямую зависит от количества средств, которые фирма, занимающаяся продвижением своего ресурса с сети, может позволить себе выделить на вложение в рекламную компанию.
Соответственно, при серьезных вложениях, качество проводимой рекламной компании будет выше. В то же время цена на контекстную рекламу значительно ниже, чем у привычной для многих из нас телевизионной. Кроме того она имеет и значительное преимущество. Если говорить о телевизионной рекламе, то она, в основном, транслируется всем без исключения людям, на всех каналах и в любых регионах.
В то же время контекстная реклама показывается только заинтересованным пользователям сети. Так, к примеру, при запросе «получить бесплатную юридическую консультацию», поисковик выдаст определенный список сайтов, предоставляющих услугу подобного типа. Здесь стоит сказать, что сайты, которые не консультируют бесплатно, в результатах поиска не будут указаны. Поэтому при введении запроса: «получение платной юридической помощи» появляется уверенность, что пользователь ищет именно квалифицированную помощь и не рассчитывает на «халяву».
В настоящее время на данном рынке работает большое количество различных рекламных площадок. Услуга является действительно прибыльной, поэтому предоставляется в большом объеме и различными компаниями. В России безусловным лидером на данный момент в этой области является Яндекс. А на мировом рынке уже долгие годы лидирует Google.
Существуют такие поисковые системы, как правило, не пользующиеся большой популярностью и любовью среди пользователей сети, которые даже предоставляют возможность различным ресурсам после предварительной оплаты своих услуг, оказаться на вершине поисковых запросов.
Как известно, довольно небольшое количество пользователей идут на вторую и третью страницу по своему запросу. Естественно, что в этом случае основная доля прибыли будет у тех сайтов, которые окажутся на первой странице. Как быть в этом случае? В этом плане ресурс, имеющий небольшое финансирование, но обладающий полезным и востребованным контентом, может быть малопосещаемым.
Но серьезные поисковые системы такой предварительной «проплаты» не допускают, тем самым создавая равные условия для всех сайтов. А те в свою очередь имеют возможность самостоятельно бороться за своего потенциального клиента, грамотно проводя поисковую оптимизацию страниц своего ресурса, рекламную компанию во всей сети и т.д. В то же время существуют компании, осуществляющие раскрутку сайтов по каким-либо поисковым запросам пользователей сети. Такая рекламная компания оплачивается клиентом, после чего начинается работа.
Если сайт занимается продажей конкретного товара, например, сплит-систем, то результаты проведенной акции могут быть следующими. Возможно по поисковому запросу «сплит – системы» пользователей сети такой сайт и выйдет на первое место, но не факт, что среди его посетителей будут заинтересованные в их приобретении клиенты. Одни могут просто искать общую информацию, другие характеристики каких-либо моделей без необходимости приобретения товара. В таком случае сайт не будет обеспечиваться целевой аудиторией, которая заинтересована в покупке сплит-систем.
В то же время и услуга обеспечения более высокой позиции по результатам поиска не всегда является гарантированной. Это объясняется тем, что алгоритмы поисковых систем постоянно совершенствуются и изменяются: те инструменты, которые действуют сейчас, уже через год не позволят добиться подобного результата. Размещение контекстной рекламы не представляет особой сложности. В этом случае нет необходимости связывается с сотрудниками той или иной поисковой системы. Все можно сделать самостоятельно, не общаясь напрямую или посредством интернета с администраторами подобных компаний.
Для этого, стоит лишь написать текст, выбрать ключевые слова, по которым он будет показываться и оплатить услугу. К примеру, Яндекс данную услугу предлагает посредством принадлежащего компании проекта Яндекс.Директ. В отличие от телевизионной рекламы контекстная реклама более проста по своей структуре. Телевизионная реклама, как правило, предполагает создание сложных видеороликов с интересным сюжетом и иногда непредсказуемой развязкой.
В то же время мы постоянно ощущаем определенное давление такой рекламы, призывающей нас сделать тот или иной выбор, купить товар, поехать на отдых в какую-то страну или пить различные напитки при необходимости сменить свой имидж. Контекстная реклама намного проще. Здесь не используются яркие баннеры, кричащие «нажми сюда, и мы решим все твои проблемы». Часто это лишь предложение из нескольких слов, которое пользователем сети даже не воспринимается в качестве рекламы, а, в большинстве случаев, именно в качестве дополнительной информации, способной помочь ответить на интересующий вопрос.
В этой связи контекстная реклама не является навязчивой, лучше воспринимается пользователем, но, в то же время, обладает большими возможностями и эффектом конечного результата.