Электронная коммерция как основа существования Интернета.
Всего несколько десятилетий назад самого понятия «Интернет» не существовало. Был фидонет, были любительские
и военные виртуальные сети, которые обладали своими преимуществами и позволяли обмениваться данными и
сообщениями, но не были доступными для всех. Интернет появился как инструмент для новых методик ведения
бизнеса, а именно электронной коммерции.
В понятие «электронная коммерция» сегодня включают как простой обмен данными, так и пути передвижения
финансов и других видов капитала посредством виртуальной сети. К электронной коммерции можно отнести системы
электронных денег и электронный банкинг, электронный маркетинг и торговлю, страховые и любые другие услуги,
которые можно получить или предоставить за деньги с помощью Интернета. Начало было положено с момента
появления первого коммерческого сайта, торгующего
контентом. В последующим к подобным
ресурсам присоединились сайты, призванные не продать через Интернет, а просто продвинуть компанию, услугу,
товар или бренд.
Типичный пример электронной коммерции – услуги по раскрутке сайтов. Кроме того, к подобным
ресурсам можно отнести интернет-магазины, сервисы (например, Яндекс), представляющие какие-либо услуги за
деньги.
Именно с момента, когда на «предка» интернет-сети обратили внимание первые предприниматели, Интернет начал
развиваться как среда для электронной коммерции, СМИ с безграничными возможностями для потребителей и,
прежде всего, для бизнеса.
Схемы электронной коммерции.
На сегодняшний день существует три схемы электронной коммерции в Интернете. Все они представлены в разных
масштабах, но равно имеют право на существование.
Первая схема – С2С (потребитель для потребителя). В данном случае сделка заключается между двумя частными
лицами, обычными пользователями, которые не представляют юридическое лицо. Это может быть как
интернет-аукционы и доски объявлений, на которых пользователи могут найти клиентов и покупателей и наоборот.
Сфера коммерции С2С представляет собой хаос, упорядочить который можно только с помощью специальных сервисов
с жесткой модерацией и строгими правилами. Именно здесь наиболее часто можно встретиться с мошенниками.
Вторая схема – В2С (бизнес для потребителя). Это традиционная для обычной коммерции схема, которая получила
широкое распространение и в Интернете. Типичный пример – интрнет-магазины, страховые компании, фирмы,
предоставляющие различные услуги для обычных граждан через Интернет (например, кредитование, бронирование
билетов и номеров в отелях).
Третья схема – В2В (бизнес для бизнеса). Это одна из наиболее современных схем, подразумевающая под собой
предоставление продукта или услуги, которая требуется компании или предпринимателю. Наиболее наглядные
примеры – хостинг-провайдеры и компании, занимающиеся раскруткой сайтов.
В последние годы стала активно проявлять себя и четвертая схема – С2В (потребитель/частное лицо для
бизнеса). Речь идет о фрилансе – сфере, где специалисты, многие из которых могут даже не иметь статус ИП,
предоставляют услуги по дизайну, программированию, раскрутке сайтов компаниям.
Возможности электронной коммерции.
Интернет давно стал сферой с неограниченными возможностями. И возможности эти касаются не только личных
потребностей обычных пользователей, но и потребностей бизнеса. В этом свете электронная коммерция обладает
целым рядом преимуществ по сравнению с коммерцией обычной:
1) Отсутствие границ и расстояний. Предоставлять услуги в сети Вы можете как соседу по офису или дому, так и
человеку, живущему на другом конце света. На себестоимости это никак не скажется.
2) Возможность работать с клиентами напрямую. Уже не нужна огромная сеть посредников для того, чтобы
предоставить конечному потребителю требующийся ему продукт. Любая компания-производитель может продавать
свои товары оптом и в розницу через Интернет. Электронная коммерция и существующие сегодня инструменты
сделать это позволяют. Отсутствие посредников в свою очередь позволяет снизить конечную стоимость продукта
или услуги.
3) Отсутствие необходимости держать большой штат сотрудников. В Интернете используются автоматизированные
системы, позволяющие выбирать товары, узнавать всю необходимую о них информацию и покупать их без
посторонней помощи. То же самое касается и сферы услуг. Вмешательство сотрудников снижается до необходимого
минимума – техподдержки или персонала, отвечающего за отсылку товаров.
4) Повышение качества услуг и товаров. Электронная коммерция позволяет осуществлять социальные исследования
в простой и эффективной форме. С помощью опросов, счетчиков и других данных,
полученных в результате работы того или иного сервиса компания может получить ценную информацию и учесть ее
в будущем.
Все эти преимущества ясно дают понять: за электронной коммерцией – будущее.