Дорвеи в поисковой оптимизации.
Дорвеи (или входные страницы) – довольно спорное явление в поисковой оптимизации, которое, в зависимости от использования, можно отнести как к «черным» приемам, так и к вполне легальным. Дорвеем может называться страница сайта, очень тщательно оптимизированная под один или несколько поисковых запросов, вполне осмысленная и полезная пользователю.
Но есть и другая крайность – страница с редиректом и бессмысленным содержанием, служащим для обдуривания поискового робота в борьбе за топовые места. Вполне легальный с точки зрения поисковика дорвей почти не отличается от обычной страницы сайта. Входная страница имеет тот же дизайн, ту же систему навигации, но код ее максимально оптимизирован под конкретный запрос, а вместо, например, целой статьи там расположен анонс и ссылка на полную версию. При этом на один документ может ссылаться множество таких страниц, «подогнанных» под разные ключевые слова. Каждая такая страничка-клон делается вручную, так что создавать их в большом количестве проблематично, но зато придраться поисковой системе будет не к чему.
Все остальные разновидности уже относятся к так называемой «черной» оптимизации. Классическими дорвеями являются html -документы с редиректом. Такие страницы содержат наиболее релевантный с точки зрения поискового робота по всем или какому-то одному запросу код, но имеют совершенно бессмысленный для пользователя контент. Они фактически представляют собой мешанину из ключевых слов, предназначенную исключительно для «паука». С этой станицы пользователя автоматически переадресовывают на целевую страницу.
Осуществляется это несколькими способами:
• Средствами html при помощи meta -тега refresh ;
• При помощи Flash ;
• При помощи JavaScript или другого языка.
Распознавать редирект в meta -теге сегодня умеют, наверное, все поисковые системы. Его использование без достаточно веских причин приведет к исключению из индекса не только страницы-дора, но и всего сайта. А вот программные коды «пауки» пока не разбирают, поэтому они в основном и служат для редиректа.
Существует ряд приемов, которые сами по себе с входными страницами не связаны, но
активно используются вместе с ними:
• Строить страницу на основе фреймовой структуры и маскировать не предназначенное для
пользователей содержимое при помощи тега < noframe >. Изначально в нем должна
размещаться альтернативная версия страницы или любая другая информация, рассчитанная
на браузеры, не поддерживающие фреймы. Но таковых почти не осталось. Подобные
страницы называются бридж-страницами.
• Клоакинг, то есть техника показа разных версий страницы
пользователю и поисковику. Если спрятать размещенный в документе список поисковых
запросов при помощи клоакинга, то такой дорвей может работать долго. Это метод также
относится к запрещенным.
• Своп, то есть замена содержимого сайта после достижения им топовой позиции.
Поисковый робот индексирует страницы не ежедневно. Поэтому, если после индексации
сразу заменить содержимое сайта или поставить редирект на целевую страницу, несколько
дней можно продержаться. Правда потом рейтинг сайта или просто резко понизится, или,
в случае использования редиректа, он будет забанен.
Все эти методы требуют ручной настройки, но есть и автоматические. Специально
разработанные программы анализируют небольшой отрывок тематического текста и на его
основе, а также на основе списка ключевых слов, создают тысячи входных страниц.
Частота использования ключевой фразы постепенно повышается и, рано или поздно, одна
или несколько страниц начинают работать, приводя на сайт клиентов. Естественно,
существуют фирмы, которые предоставляют клиентам услуги по созданию тысяч дорвеев и
берут деньги за переход.
Эти системы создают в результатах поиска огромное количество рекламного мусора.
Причем основная сложность заключается в том, что генерируются они автоматически
тысячами, а вычищать из индекса их приходится модераторам вручную.
Большинство из описанных здесь методов считается поисковым спамом и наказывается
исключением из индекса поиска. Восстановиться довольно трудно и требует длительной,
порой многомесячной, переписки с администрацией поисковой системы. Если удастся
оправдаться, то, возможно, через несколько месяцев провинившийся сайт будет снова
проиндексирован.
Впрочем, если использовать дорвеи правильно, не переступая границ сетевой этики, то
можно добиться прекрасных результатов. В любом случае, задействовать ли эти методы и
каким образом их задействовать – личное решение каждого владельца сайта.