Си Ти Ар (CTR):
Что такое "CTR"?
Англоязычная аббревиатура CTR расшифровывается как «click-through rate», что в переводе означает
«коэффициент кликабельности». Правильное произношение аббревиатуры – «си-ти-ар», несколько реже говорят
«цэ-тэ-эр».
Показатель CTR, измеряемый в процентах, является отношением количества кликов по
рекламному баннеру или тексту к числу его показов. Для расчета CTR используется
следующая формула: CTR=(число кликов/число показов баннера)*100. Допустим, ваш рекламный
баннер был показан 1000 раз, при этом по нему перешли 20 посетителей; CTR баннера, таким
образом, составит 2%.
Показатель CTR динамических баннеров, размещенных в Рунете, варьируется в диапазоне
0,1-3%. Увеличение его значения во многом зависит от стратегии медиапланирования и
степени эффективности таргетинга. Практика показывает, что при квалифицированном подходе
к упомянутым мероприятиям CTR может достигать десятков процентов;
Наивысшим CTR обладает контекстная реклама,
размещаемая в поисковых системах.
Кроме того, существенное влияние на показатель CTR оказывает внешний вид самой рекламы –
ее яркость и контрастность, размеры, расположение на сайте.
CTR – весьма красноречивый показатель, указывающий на степень эффективности проводимой
рекламной кампании.
Именно поэтому CTR признан своего рода мерой качества той или иной рекламной площадки;
нужно, однако, помнить, что в этом качестве CTR используется в основном «продающей»
рекламой, тогда как реклама имиджевая, преследующая цель привлечения внимания
посетителей, не придает CTR особого значения. Для такой рекламы важно не количество
посетителей, перешедших по ссылке или кликнувших по баннеру, а количество увидевших ее
людей.
Почему важен CTR в контекстной рекламе?
Об однозначности роли ctr, как показателя эффективности, говорить достаточно сложно. Конечно, никто не
умаляет тот факт, что сама система контекстной рекламы работает по принципу аукциона. А это значит, что
стоимость перехода по её ссылке будет тем ниже, чем выше показатель ctr.
Однако рост ctr может происходить по разным причинам. К примеру, достаточно интересный
текст объявления, или текст двусмысленного характера может заинтересовывать посетителей,
которые захотят более детально изучить то, что им предлагается рекламодателем. Т.е.
мотивация пользователя сводится не к желанию сделать приобретение, а к банальному
любопытству.
Естественно, системы контекстной рекламы в данной конкретной ситуации предполагают некий
дуализм.
Если брать во внимание именно первую модель, чтоит отметить, что в данном случае
показатели ctr имеют несколько заниженное влияние на показатель реально эффективности
"работы" рекламы. На первый план выдвигается не ctr, а величина стоимости клика. В
каком-то плане такое понижение влияния ctr дает проигрыш для системы, поскольку имеется
возможность собрать намного больше кликов и "подниматься" за счет работы ключевого
слова.
Но есть в такой модели и своя положительная сторона: человек, который пишет текст
объявления заранее предполагает подготовку потенциального клиента. Т.е. даже при
небольших показателях ctr сама конверсия прихода именно клиентов достаточно высока.
Система контекстной рекламы Бегун
использует именно такую модель. Но можно пойти и по другому пути. Создать контекстную рекламу, для которой
будет важно именно ctr и будет работать система снижения стоимости за клик в зависимости от их количесвта. В
такой контекстной рекламе текст объявления имеет огромное значение.
Большой процент ctr часто показывают тексты открытого рекламного характера, яркие,
способные заинтриговать и заинтересовать посетителя, стимулировать его к переходу на
рекламируемый сайт. А вот тексты информационно-насыщенного характера снижают ctr и
повышают стоимость перехода.
Если контекстная реклама располагается в Яндекс.Директ, то именно эта модель более
приемлема для него.
Нельзя говорить об однозначном влиянии ctr на контектсную рекламу, стоит в первую очередь
обращать внимание на системы, в которых эта реклама будет размещена и особенности их
работы.
Как расчитывается Си Ти Ар (ctr) и где используется?
«Сlick-through rate» - именно так расшифровывается английская аббревиатура ctr, которая являет собой
числовой показатель, позволяющий дать характеристику тому, насколько эффективен тот или иной рекламоноситель
в сети Интернет.
Рассчет ctr делается достаточно просто:
CTR = ( M / N ) * 100%.
В данном варианте расчета ctr величина N является числом показов того или иного носителя
рекламы, а М - количество кликов, которое было совершено по данному носителю за
определенный временной период.
"Показ" носителя рекламы является выполненным в том случае, если была произведена его
полная загрузка, хотя это и никак не свидетельствует о том, что Пользователь, прошедший
по ссылке рекламоносителя, её действительно увидел и прочел.
Естественно, показатель ctr никогда не сможет перевалить за 100%.
В реальности, если взять, к примеру, баннерную рекламу, то показатель её ctr редко
превышает 10% и достаточно часто снижается со временем.
Сtr любого носителя рекламы определяется большим количеством факторов:
1. Важно содержание этого носителя, его простота и понятность для среднестатистического
пользователя.
2. Во многом ctr будет зависеть от посещаемости не только ресурса, но той конкретной
страницы, на которой расположен рекламоноситель. А цифра посещаемости может варьироваться
в зависимости от времени суток, дня недели, актуальности той информации, которая
размещена на странице и т.д.
3. Соответствие рекламоносителя той тематике, которой посвящен ресурс, на котором он
размещен, во многом влияет на показатель ctr, к тому же это позволяет повысить процент
охвата целевой аудитории.
4. Сtr также зависит от того места на самой сранице размещен носитель рекламы.
5. Влияют на показаель ctr и особенности носителя рекламы технического характера (если, к
примеру, он представляет собой баннер, работающий во флеш, то увидеть его могут только те
пользователи, у которых работает данная функция в браузере).
6. Ну, и естественно, на показатель ctr будет влиять число конкурентных рекламных
носителей, которые расположены на одной странице с тем, по которому и проводится расчёт.
Как можно повысить CTR в рекламе?
Термин CTR является одним из ключевых параметров в области раскрутки и продвижения Интернет
– сайтов. Как и все термины, связанные, с SEO, он пришел из англоязычного Интернета и является аббревиатурой
фразы click-through rate.
CTR – это один из показателей кликабельности, который определяется как соотношение
количества кликов на определенный баннер к числу его показов. Таким образом, чем выше
значение CTR, тем более эффективно вложены деньги в рекламу.
Таким образом, повышение CTR в рекламе означает привлечение большего числа посетителей, а
значит, и потенциальных клиентов за те же самые деньги. Каким образом этого
добиться?
Во – первых, нужно четко определиться с подбором ключевых слов и выбрать наиболее
значимые для потенциальной аудитории. Не стоит распыляться.
Во вторых, для повышения CTR каждого конкретного объявления не стоит размещать сразу все
ключевые слова в одном месте. Если у вас десять ключевых слов, следовательно, лучше
сделать десять отдельных рекламных текстов.
Для повышения CTR также немаловажна привязка к конкретному географическому месту (будь
это район, город и т.д.). Кроме того, для повышения CTR крайне важно использовать главные
ключевые слова с умом и вовремя, быть оригинальнее конкурентов. Например, если человек в
поисках стиральной машины встречает объявление с текстом – «… вам нужна стиральная
машина?» - звучит немного смешно и нелепо. Гораздо эффективнее для повышения CTR
использовать какие – либо преимущества перед конкурентами, показывать цены, обещать
скидки или бонусы.