Что такое "Ссылки"?
Пожалуй, практически каждый пользователь глобальной сети знает, что такое «ссылка». Ему достаточно понимать,
что на ссылку нужно нажать, чтобы попасть в определенное место сети интернет, но ссылки на самом деле могут
быть гораздо разнообразнее и многозначительнее, нежели, кажется на первый взгляд.
Для начала, краткий экскурс в теорию. Ссылка – это определенная часть веб-страницы,
указывающая на другую часть веб страницы, другой раздел сайта, другой сайт, файл и так
далее. То есть, нажатие по ссылке не всегда означает переход на другую страницу. Если вы
наткнетесь на «якорную» ссылку, вы переместитесь к определенной части той же
веб-страницы, на которой находитесь. Обычно таким образом реализуется оглавление статей –
нажимая на главу статьи, вы просто перемещаетесь к началу первого ее абзаца.
Развитие технологий веб-программирования позволило создавать сложные сайты, где ссылки
приобрели также новый смысл. К примеру, технологии Ajax позволили подгружать некоторую
информацию на страницу без ее перезагрузки или обновления. Для активации и начала
загрузки ajax-элементов пользователь должен нажать на ссылку. Вы наверняка видели
подобное в действии на множестве сайтов – навигационные вкладки (блок, имеющий подобие
закладок, нажимая на каждую из которых вы видите различную информацию), опросы,
раскрывающиеся меню.
Ссылка в html-разметке имеет две части: служебную и пользовательскую, адрес и текст.
Адрес ссылки - это адрес сайта, страницы либо файла, переход на который будет произведен
при нажатии на ссылку. Текст ссылки (анкор в SEO) – это текст,
который видит пользователь.
Какие бывают ссылки (внутренние, внешние, сквозные…)?
Сегодня единственным справедливым способом определения «веса» или значимости сайта для пользователя является
его ссылочная масса. Говоря проще, чем больше сайтов цитируют ваш ресурс – тем более он ценится поисковой
системой, соответственно, выдается выше других при поиске по определенному запросу.
Именно так Яндекс, Google и Рамблер, как наиболее продвинутые российские поисковые
системы, определяют, какие именно сайты показать вам на первой странице результатов
поиска, а какие на второй и далее. Давайте рассмотрим более подробно, какими же бывают
ссылки.
Внешние ссылки
Внешняя ссылка – это ссылка, которая ведет на любые страницы с вашего ресурса на любой другой сайт, либо
наоборот.
Внешними ссылками в seo обычно считают ссылки на ваш сайт с других ресурсов. К примеру, вашу статью
процитировал автор блога, указав ссылку на источник. Это правило хорошего тона в сети, так как ваш сайт
получает внешнюю ссылку, поднимающую вашу репутацию «в глазах» поисковой машины.
Ссылка может быть оставлена на форуме, блоге, любом другом русерсе – их скопление принято
называть ссылочной массой сайта.
Внутренние ссылки
Внутренняя ссылка – это ссылка с вашего сайта, ведущая на иную страницу вашего же ресурса. Ссылки внутри
сайта служат для удобства навигации пользователя, для предложения прочесть схожие по тематике материалы.
Таких ссылок может быть сколько угодно, их предназначение – предоставить посетителю возможность свободно
перемещаться в рамках вашего сайта.
Сквозная ссылка или «сквозняк»
Так называемые, «сквозняки» - это ссылки, размещенные на всех страницах сайта, имеющие одинаковый текст и
расположение. Наиболее часто такие ссылки встречаются в виде копирайта разработчиков сайта, а также ссылки
на сайты-спонсоры.
Как ссылки влияют на позиции сайта?
Особенности работы поискового алгоритма знают только программисты и проектировщики, которые этот самый
алгоритм делали. Широкой публике эти знания недоступны, поэтому остаётся только анализировать результаты
выдачи и пытаться сделать на основе этих наблюдений хоть какие-то выводы, чтобы использовать их для более
успешного и эффективного продвижения сайтов.
Но точной формулы ранжирования, учёта веса ссылок,
определения релевантности страницы вам не скажет ни один оптимизатор. Тем не менее,
доподлинно известно, что внешние ссылки влияют на позиции сайта весьма и весьма
положительно. Они поднимают «авторитет» страницы, делают её более «привлекательной» в
глазах бездушной поисковой машины.
Результат – рост позиций и улучшение положения сайта в поисковой выдаче.
Но приобретать ссылки тоже нужно правильно. А это умение приходит только со временем,
когда опыт оптимизатора позволяет ему самостоятельно делать выводы об эффективности
ссылок с разных ресурсов, о том, как должен выглядеть правильный анкор, о том, каким
темпом нужно закупать ссылки и как найти подходящие площадки.
Любительское SEO сегодня кануло в лету. Ему на смену пришло SEO
профессионалов, умеющих думать, анализировать и делать правильные выводы. Профессионалов,
достаточно опытных и образованных, чтобы обеспечить покупку действительно работающих
ссылок – залог эффективного продвижения любого сайта в любом поисковике.