Архитектура сайта - важный момент проектирования сайта
Проект сайта – первое, что необходимо сделать перед его созданием. Даже если речь идет о маленьком
сайте-визитке в 4-5 страницы, для него необходимо составить техническое задание, где были бы указаны все
необходимые задачи и требования клиентов. Но даже создавая подробное ТЗ и проект, многие почему-то
пропускают такой важный аспект в создании интернет-ресурсов, как архитектура.
Архитектура сайта – понятие, которое неразрывно связано с контентом и оптимизацией. Под архитектурой
понимают систему организации файлов, страниц и просто информации, содержащейся на сайте. Если такой системы
нет или она была составлена неправильно еще при создании ресурса, в дальнейшем это может серьезно усложнить
жизнь посетителям сайта.
Главная цель архитектуры сайта – это создание ресурса, который бы позволил пользователю
быстро найти необходимую информацию. Даже если посетитель впервые заглянул на сайт, он
должен в течение нескольких минут освоиться и найти нужное. Больше времени на Ваш ресурс
посетитель вряд ли потратит: он не будет загружать десятки страниц, чтобы найти нужную
информацию, и просто-напросто уйдет на другой сайт. Ведь гораздо проще и быстрее набрать
интересующий запрос в
поисковой системе, чем искать что-то на одном сайте.
Без грамотно выстроенной архитектуры сайта невозможна скорая и полная
индексация поисковыми
роботами. Так, обычно рекомендуют создавать страницы 2-3 уровня вложенности – страницы, ссылки на которые
идут с главной страницы и основных разделов сайта. То, что находится глубже, индексируется медленнее.
Архитектурой сайта необходимо заниматься еще на этапе его проектирования, т.к. существующий ресурс с уже
имеющейся неграмотной архитектурой переделывать гораздо сложнее и дольше.
Оптимизация архитектуры сайта
Если Вы когда-нибудь пробовали себя в качестве web-мастера, Вы наверняка сталкивались с такой проблемой, как
сложность в поиске тех или иных страниц на Вашем сайте. Если ресурс вырос с 4-5 страниц до тысяч, найти
что-то здесь становится все сложнее и сложнее, и единственно возможным инструментом для поиска становится
форма поиска по ключевым словам. Это подходит не всем, да и
нисколько не помогает
для индексации.
Но решить эту проблему можно и по-другому. Занявшись
оптимизацией
архитектуры сайта, Вы, конечно, потратите немало времени. Но только так Вы сможете сделать свой ресурс более
понятным и привлекательным для пользователей.
Оптимизация архитектуры сайта включает в себя систематизацию страниц, распределение внутренних ссылок,
проставление различных тегов, необходимых для поискового продвижения.
Главная цель оптимизации архитектуры сайта – сделать информацию, хранящуюся на сайте, доступной
пользователям и сделать так, чтобы посетитель смог быстро найти необходимые ему сведения. В случае, если
речь идет о коммерческом ресурсе, появляются и дополнительные задачи. Например, сделать страницы, приносящие
наибольший доход, более доступными и видными посетителям, чем другие.
Работа над оптимизацией архитектуры сайта может идти совместно с разработкой нового дизайна и с
раскруткой сайта.
Но можно сделать страницы более доступными для пользователей и без изменения внешнего вида и функционала.
Для этого достаточно грамотно распределить ссылки.
Влияние архитектуры сайта на его раскрутку
На поисковое продвижение влияют как внешние факторы (а именно – количество внешних ссылок), так и
внутренние. В число внутренних входит не только качество оптимизации текстового контента, но и архитектура
сайта.
В SEO существует такое понятие, как внутренняя перелинковка, т.е. проставление внутренних ссылок (ссылок,
ведущих на страницы сайта) на разных страницах. Чем лучше сделана перелинковка, тем быстрее проходит
индексация и тем выше показатели остальных страниц (например, PR). Внутреннюю
перелинковку можно назвать одной из составляющих архитектуры сайта, но главной ее частью все же являются те
ссылки, которыми посетители пользуются, чтобы перейти с одной страницы на другую.
Чем «выше» находится ссылка, тем лучше. В данном случае мы говорим об уровне вложенности страницы, где она
находится, а не о самом месторасположении на странице. Так, ссылки, ведущие с главной, считаются поисковыми
роботами наиболее важными. Ссылки, которые находятся на второстепенных страницах, уже менее важны, а значит,
дают меньшие показатели.
Грамотно выстроенная архитектура сайта позволяет выделять в глазах поисковых систем наиболее важные
страницы. Это могут быть и «Услуги», и «Цены», и «Прайс-лист», а также все те страницы, на которых размещены
наиболее востребованные и прибыльные товары и с которых пользователи чаще всего оформляют заказ. Ссылки на
такие страницы, как правило, размещают на главной. Это влечет за собой повышенное внимание со стороны
поисковых систем и более высокие позиции на страницах результатов поиска.